декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июль :: апрель :: март :: февраль :: январь
2007 Back to reality         Форум

27-28.10.2007

Ирина Назарова:
Через тернии к звездам
Да, на дельтаплане я не летала оооочень давно. И лет в этом перерыве гораздо больше, чем букв в слове «очень». И так как ходить по горам с тридцатью пятью килограммами труб и ткани на плечах (а тем более разбегаться), совсем не то, что сидеть (а вернее полулежать) в кабине планера, намазав нос кремом от солнца и надвинув панамку на самые очки, я подошла к этому вопросу со всей доступной мне серьезностью. Как только прошли синяки на плечах и дикая крепатура от первых пробежек, началась упорная борьба за крепость мышц и быстроту ног. Добиться «громкого топота» при пробежке с дельтапланом, как хотела Юлька, мне никак не удавалось. Но в этом вопросе мне была дана поблажка со стороны Вити Мороза, который считает, что топота ногами можно добиться путем надевания на них тяжелой обуви. За неимением таковой, громко топать я так и не научилась, зато бегать стала гораздо быстрее, что и было зафиксировано секундомером Витиной мобилки 27 октября 2007 года. После чего он (Витя) поверил, что бегаю я не медленнее него самого. Но, увы, этого факта было недостаточно для возникновения у Вити чувства уверенности в своем учлете, который ужас как хотел спрыгнуть с любой высокой точки Ходосовки в сторону востока.
Ветер был восточный штиль, «капуста» пересечена оврагом, а первая ступенька грозила неприятными последствиями от возможных неадекватных действий этого самого учлета. Поэтому Витя объяснил мне, что лучше перестраховаться, довести технику старта до немыслимого совершенства, и когда-нибудь еще обязательно подует такой же чудный восток, как сегодня...
Мда...
Оставалось, не теряя невозмутимого выражения лица, бегать лучше, чем я бегала когда-либо в своей жизни. До тех пор, пока Витя не произнес: «Да, ну что ж с тобой делать?» Это в смысле, что ко мне уже не придраться, а мое желание, наконец, полететь было так велико, что просто вламывалось на подсознательный уровень инструктора.
И вот он почти сдался. Но был не уверен. Он сам слетел с первой ступеньки. Но был опять не уверен. Тогда он еще раз слетел со ступеньки. Погода класс, но он все равно не уверен. Понимая неотвратимость моего старта тоже, он все-таки еще пытался обосновать свою неуверенность тем, что не знает, как я себя поведу, если аппарат накренится («ведь мы не отрабатывали с тобой развороты»). Робко пытаюсь напомнить, что когда-то уже случалось мне поворачивать неоднократно. Но это для него не аргумент, сам ведь не видел (кстати, класс, уважаю). Приходится приступать к решительным действиям. Говорю, что если накренит, буду висеть в противоположном углу, и беру аппарат. Все, переключились на подготовку. Старт. Хорошо бегу (действие, ставшее привычным за крайние пару месяцев). Но вот оно, непривычное, уже почти забытое совсем, - ноги не касаются земли, и воздух летит навстречу. Улыбаюсь во всю морду и ощущаю «ecstatically happy». Чего-то там открениваю, выравниваю, отдаю ручку и сажусь. Класс! Иду наверх, наблюдаю Витю, с которого свалился, наконец, груз ответственности за принятое решение (кажется, он даже говорит слова благодарности Богу :-)), и радуюсь, как ребенок.
В тот день еще три полета с первой ступеньки. Чуть позже инструктаж Вити насчет завтрашнего дня, так как он завтра будет летать в другом месте.
И наступает завтра, и Вовка Марчук следит за моими тремя пробежками, за полетами со ступеньки с перехватом. И пускает меня наверх.
Там ровный и плотный восток. Солнца не видно. Пейзаж строг, но прекрасен. Паропланы утюжат склон, заставляя долго ждать на старте. Но вот двое ушли на север, один прилег отдохнуть под стартом. И я разбегаюсь прямо над ним, отрываюсь, перехватываюсь, доворачиваю на север, потом плавно на юг. Стараюсь делать минимум движений, зная, что аппарат, если ему не сильно мешать, все сделает сам. Чуть подальше от склона, параллельность восстановлена. Пора принимать решение, где делать начало разворота. Тут немного сомневаюсь. Думаю о том, что сомневаться в воздухе на небольшой высоте занятие, по меньшей мере, глупое. Поэтому в нужном месте разворачиваюсь на восток, высоты многовато, а далеко в поле лететь не хочется. Перехватываюсь в вертикальное положение, прижимаю аппарат, быстро снижаюсь, отдача, посадка. Нормально. Марчук бежит заниматься учлетами, на ходу показывая, что все о’кэй. Еще один полет сверху. Ветер слабее, поэтому поворотов меньше.
Пора собираться домой. Мои дети играют у костра. Интересуются, можно ли вручать мне букет, который они насобирали на тот случай, если я хорошо полетаю. Да, букет я вроде заслужила.


28.10.2007

Володя Марчук:
Итоги воскресенья
Те, в которых участвовал сам:
1. Леша Пилипчук сделал свои первые два полета! Поздравляю!
Правда на втором он вынес стойку, но уже к вечеру ее заменил на новую.
2. Ира полетела сверху после дооооооооолгого перерыва. Я видел только 1 полет, первый. Он был очень правильный, грамотный и аккуратный.
Ире пересаживаться на Студент!
3. Сняли с деревьев «бибиковский» Студент. Пилот слез сам. У нас появился двойной кавалер медали «За свитое гнездо» Андрей Березовский.


28.10.2007

Фотодокумент

Второе извлечение Андрюхи Березовского из деревьев.
Фотографии Тёмы Казачанского.


Olena:
Восточные старты

21.10.2007
Фотодокумент



Лена в полёте. Наконец-то хоть кто-то решился её сфотографировать :-)

Всю неделю синоптики упрямо обещали север. Вечером в субботу NOAA ARL смилостивилась и показала в строке направления ветра 20°-30°. Но предыдущее воскресенье было бездумно пропинано, а значит, надо ехать хотя бы на пробежки для поддержания формы.
На горе из инструкторского состава присутствовал Рома Аземов. Неспешно собралась, и отправилась выяснять погоду. Наверху востока было не обещанных 30, а до 60°! Пока метались от старта к аппаратам, к груше спустились Люда и Витя, избавив Ромку от инструкторского бремени.

Затащились наверх. Лётное задание – старт на север, поворот на юг, проход до... докуда пройду, доворот против ветра, посадка. Невзирая на внутренние вопли «НЕЕЕТ!!!», озвученные вслух обычным «а, может, не надо?», стартую. И ничего вроде. Вот дорогу пролетела. Ну, пора на юг. Очень пора, потому что деревья – вот они! Разворачиваюсь хвостом к ветру, высоты мало. Понимаю, что на старте страшно не было, страшно – это сейчас. Садиться с таким ветром в хвост очень не хотелось, довернула на северо-восток, и радостно плюхнулась в траву почти у деревьев.
Фотодокумент



Мороз и Лена:
«А от деревьев я отруливала вот так...»

Около подъёма Мороз и Наконечный встретили меня настойчивой просьбой больше ТАК не делать. Говорили, что уже готовились за веревками бежать, чтоб снимать меня с дерева.
Второй полет тоже хорошим назвать нельзя. Хронически опаздывала с поворотами, в результате чего на посадке погнула стойку до полной непригодности.
Вот тут небольшое отступление: Лёша Бусол, Большое Спасибо тебе за модификацию стоек на Далматинце! На все мои плюхи стойки реагируют только сгибанием, менять их – одно удовольствие, да и запаски длиной 796 мм – это много дешевле, чем стандартные 1385. Вобщем, нововведение очень радует.

Послеобеденную часть дня начала с приземления сразу под стартом. Упорно отказывалась стартовать, потом все же начала разбег, но плохо. Конечно же, чуда не случилось. Оттащившись от старта и получив дополнительный пинок от Люды, собиралась с мыслями. Третий полет: хотя поворот на юг сделала вовремя, посадка снова не удалась. Больше лезть наверх не хотелось.
Вечер чудно провели в гостях у Матвеичей.


27.10.2007
Восток задул прямо с понедельника, 22.10. Поэтому, когда Харриер сообщил, что в субботу на горе будут инструктора, планы на выходные определились ясно и бесповоротно.
В субботу стая учлетов не давала Роме Азёмову и Жене Лысенко спокойно доводить до ума Секрет. Понимая, что отмахаться не получится даже трубами, Рома с Женей время от времени поднимались наверх и сгоняли оттуда студентоводов и меня.
Первые два полета закончились кривоватыми плюхами в камыши: рано выдавала, в итоге снова гнула стойки. Во втором полете по причине ровного восточного ветра, решила не просто развернуться на юг, а сделать это поближе к склону: ну, делают же так Студенты, и даже поддерживает их, чего ж я так далеко от склона угребаю? В итоге, резво прошлась у склона до парапланерских машин, поняла, что над деревьями лететь неохота, т.к. маловато высоты, развернулась на восток и ушла в камыши, из которых потом с тихой руганью выгребала. Наверху Рома осторожно так, будто моя нормальность вызывала сомнения, спросил, а зачем это я к склону полезла? Да еще и довернула на него? Не давали тебе, сказал, такого задания. Застыдил меня, в общем :-).
На третий раз получила четкое указание – долететь до «треугольника» за восточной ступенькой, там развернуться на восток и сесть. Во избежание, отошла от склона подальше, развернулась, пристроилась над дорогой. С посадкой немного затянула, чтоб точно облететь чей-то Студент. И всё, с этого раза наладилось у меня с посадками, по крайней мере, на субботу . Еще два слета – нормально, задание выполнено, все довольны. Почти. С каждым стартом я разбегалась все медленнее, крайний раз оторвалась с таким углом, что сама удивилась. Надо работать над физподготовкой, а то 5 подъемов – и всё, ручки не держат, ножки не бегут.


28.10.2007
Хорошая штука – переход на зимнее время. Взбодренная дополнительным часом сна, на Лыбедской уломала Люду не ждать полчаса, а ехать, пусть стоя, но сразу.
На горе не менее бодро собрала аппарат, и вытащилась на старт. Парапланеристы грустно ждали ветра, открывая широкие возможности трем Студентам и моему Далматинцу. И мы слаженной очередью ушли в небо.
Перед первым стартом поволновалась – Ромка обещал за плохие разбеги спустить на ступеньку. Слетела неплохо, и побыстрее (пока парапланы не взлетели!) рванула наверх. Во втором полете прочувствовала разницу в положении ног: если их держать вместе (например, скрестив), лететь становится значительно проще и радостней.
К третьему старту раздулось, и поддерживало даже нас с Далматинцем, не говоря о Студентах. Напротив ступеньки, где обычно начинаю строиться на посадку, оказалась с запасом высоты, и села дальше, чем хотелось.
Володя Марчук рекомендовал заходить на посадку поближе к «цели» - чехлу, положенному около дороги чуть дальше ступеньки. В четвертом полете сначала немного ушла на северо-восток, чтобы к посадке высоты было поменьше. Все бы хорошо, но в конце полета я видела ЦЕЛЬ. И дальше меня уже ни малая высота не смущала, ни удивленные лица бегающих учлетов прямо подо мной. Ну… не дотянула я до цели, конечно, плюхнулась на пузо прямо перед ступенькой. Мораль – жадничать не надо, надо на посадку заходить по ситуации. И садиться надо все-таки на ноги, а не абы-как.
До обеда успела слететь пятый раз. После обеда попытка взлететь не задалась: парапланерист не заметил меня на старте, не услышал криков Люды, и развернулся мне наперерез метрах в 10 от линии старта в момент, когда я побежала. Скажу честно, падать сразу под кромкой было не так страшно, как потенциальная возможность въехать в стропы. Поэтому старт мы с Людой отменили. Путем экстренного торможения, так сказать. Удалось аккуратно поставить Далматинца на землю и оттащиться назад. Пока Люда разгоняла конкурентов, я отдышалась, и все же стартовала. После чего отдала аппарат на пробежки, и с чувством удовлетворения удалилась восвояси.

Итог: 11 полетов за два дня (спасибо инструкторам; а еще Юре Кобзарю и Тёме Казачанскому, которые помогали мне заносить аппарат наверх, когда мои силы заканчивались), 14 полетов с востока всего. С нетерпением жду северо-восточного ветра – у меня с ним счеты, мне против него надо посадку отработать.


07.10.2007

Olena:
41 день без неба

Именно столько я ждала после Крыма, чтобы снова полететь. Наконец случилось счастливое совпадение: на горе одновременно были погода, инструктор и я.
После такого перерыва сказать, что я сомневалась в своих силах, - мало. Тем не менее, разбежалась хорошо, оторвалась до края еще. Первый раз хотела просто слететь, проверить, что помню. Перехватилась за ручку, выровняла аппарат, вспомнила, что на посадке ожидался небольшой северный косяк. На высоте метров в 5 чуть набрала скорость (ага, весь вечер четверга Жеглова со товарищи штудировала), потом выровняла, выдала. Мягкая посадка на ноги, только почему-то ручка задела колено… Перебирая в уме этапы полета, ловлю себя на смутном подозрении, что что-то забыла. Ага, точно. В вертикальное положение я перейти забыла! За что получила выговор от Тёмы сначала, а наверху - от Люды.
Второй полет: летное задание - доворот влево на 45°, потом обратно на запад, посадка. Лечу, разворачиваюсь влево, разворачиваюсь вправо - и здравствуй, Земля! Перехватиться за стойки опять не успела. Дёрнулась было, но поздно, поэтому решила повторить первую посадку. На удивление, мне и теперь это сошло: села ровно, мягко. Не успела перехватиться, потому что медленно поворачивала: в момент, когда надо было перехватываться (над дорогой) была еще в развороте, и при накрененном аппарате браться за стойки побоялась. Как потом объяснили - зря, просто надо было учесть крен.
Третий полет: поворот направо, обратно, посадка. Полет согласно заданию, за стойки перехватилась, но выдала рановато - в итоге меня приподняло и шлепнуло менее мягко, чем мне бы хотелось. В четвертом полете хотела выдать чуть позже, но не учла особенностей посадочной площадки: в Крыму-то земля на посадке ровная, а здесь набегает более энергично, потому что контрсклон. Соответственно, пропахала бурьяны пузом. О пятом полете даже не хочется вспоминать. Снова не перехватилась, выдала поздно до самого некуда, на стойку наворачиваться стала поздно, в результате чего - полная пазуха репьев и здоровый синяк выше левого локтя (зацепила трос). Люда разругала за посадку (хотя полет похвалила) и ссадила на землю переваривать впечатления (я как раз сама хотела об этом попросить, да).
После обеда думала попрыгать со ступеньки, потренировать перехваты за стойки. Но набежали тучи, прошел небольшой дождь, пока аппарат подсох (спасибо Ире за помощь в просушке паруса), ветер стих и только изредка пыхал с юга. Вобщем, стартовать-то я стартовала, но даже за ручку не перехватилась, ибо меня завернуло на заботливо подставленный (а думали, что убирают с курса, хе-хе) чужой аппарат. Все внимание ушло на то, чтоб развернуть нос и убрать крен. В итоге, снова поздняя выдача.
Во время полетов ни один аппарат не пострадал. Общий вывод за день: быстрее надо в воздухе соображать и шевелиться! А то - «36 метров высоты ей мало!» :-) И еще - где бы тренажер найти, мышечную память укрепить, а?

Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница