декабрь :: ноябрь :: октябрь :: сентябрь :: август :: июнь :: май :: апрель :: март :: февраль :: январь
2008 Back to reality         Форум

20.01.2008

Стояла крещенская жара
Было, действительно, очень тепло, но это с лихвой компенсировалось резким ветром и хлюпающим под ногами вчерашним снегом. Жека Лысенко слетел на «Бибиковском» (на «Муравейниксе» побоялся :-)) и был страшно доволен, что это уже позади. Дима Пищела совершил рекордный по краткости полёт на Стажере с «приземлением» двум метрами выше точки старта. Причина - попытка расслабушного старта в достаточно серьёзную погоду. Итог - согнутая стойка и необходимость снимать парус, чтобы просмотреть каркас. Неплохо бы заодно пересмотреть и вопрос о жизни о любви, в частности - к жизни
«Блудные сыновья» продолжают возвращаться - сегодня, в кои-то веки, объвился Юра Маслечкин и даже собрал аппарат, но ничего большего, чем побегать с ним на пару с Димой Курчом, Юре не светило. Надо сказать, что бегать было не так просто. Мало того, что ветер норовил по-своему откорректировать тангаж-крен, так ещё и скользкая смесь снега, талого снега и льда под ногами отнюдь не способствовал быстрому и техничному бегу. Особенно тяжело приходилось относительно новенькому Ярославу и совсем уж «новоиспечённому» Косте. Более опытные Лёша и Тарас с новыми вводными справлялись боль-мень успешно, и очень жаль, что погода в очередной раз не позволила им побегать/полетать с тропинки.

Фотодокумент от Матроскина Все фотографии
Учлёты на пробежках

Доехали до горы два героя, которые умудрились раздобыть где-то новенькую УТшку и даже успели вынесли на ней килевую, пытаясь самостоятельно научиться летать. В поисках консультации по ремонту они, в конечном итоге, вышли на Матроскина, который и открыл им свет истины :-) Ребята понаблюдали за пробежками, но сами бегать не стали - надеюсь, только пока.
После обеда мающиеся бездельем студентоводы и утешечники в четыре руки едва не затащили на гору Диму Соловьёва, неосторожно пообещавшего слететь, если на старт занесут не только аппарат, но и его самого. Однако Димка отбивался так активно, что энтузизизм у народа иссяк на подходе к первой ступеньке.

Фотодокумент от Ирины


Глядишь, и правда, затащат...
Надо бы аппаратик поднести...
...Нет, не дотащили

Ближе к вечеру ветер подстих, и Дима всё-таки слетел на Студенте. Затем воспоследовали несколько полётов в исполнении Вани и Лёши Бусола, усердно громыхавших Студентами «об различные горбы», а также полёт Макса Краснокутского, ни обо что не громыхнувшего, но только потому, что земля вовремя подвернулась под ноги(с)Мороз ;-) А завершили день те же, кто и начал, Жека Лысенко и «Бибик» - красиво стартовали, красиво летели, красиво сели.
Потом разобрались и шустро смылись, бо замёрзли, в такую-то жару :-)

Фотодокумент от Матроскина Все фотографии
Летун отпущен на свободу(с)
Бусол летить!
Те самые герои


13.01.2008

Ходосовку осчастливили своим появлением Юрик Жуков, четыре раза слетевший с Запада на Студенте и Тарас Товстый, продемонстрировавший бегающим учлётам образцово-показательные пробежки с УТешкой. Лёша Пилипчук обречённо пытался взлететь, бегая по ровному, и иногда ему это почти удавалось. Тарас (не Товстый :-)) и Ярослав старались от него не отставать, но Ярослав не так быстро бегает, а Тарас многовато весит. Новенькие Вася и Костя впервые попробовали, каков он, дельтапланеризм «на вкус, на цвет». При этом Вася установил рекорд дальности пробежки с УТшкой, который, вероятно, не скоро будет побит. Его безудержное стремление добежать до самого юга остановили только вовремя подвернувшиеся кусты :-)

Фотодокумент от Тараса Товстого
Про те, як Наконєчний відібрав парасольку в Мері Попінс + ті, хто бачив це наживо


06.01.2008

Фотодокумент от Муравейника Все фотографии
Вот такой косяк
Муравейник в обнимку с «Бибиком»
Высокий (в прямом смысле) гость Дима Безуглый ака Угол

Ветер, слишком сильный для такого косяка, или слишком косой для такой силы. Ближе к обеду стал время от времени подравниваться так, что можно было выбрать момент для старта. Этим не преминули воспользоваться штатные студентоводы, а также Жека с Димкой. В какой-то момент ветер стал настолько хорош, что наверх подняли Олену. Там она и простояла в напрасном ожидании, потому, что ветер опять окривел.
За всем этим безобразием имели возможность наблюдать парочка экскурсантов в лице Муравейника и Угла, в миру известного как Дима Безуглый. Правда, они достаточно быстро сбежали, а следом за ними и все остальные - подходящий ветер с каждым разом приходилось караулить все дольше и дольше, да и холодно, к тому же.
Греться глинтвейном поехали к Матвеичам.

Фотодокумент от Муравейника Все фотографии
У берега
Ох, нелёгкая это работа...
Последние наставления перед стартом


05.01.2008

Отснято Юлькой Все фотографии
Закидышев и Тёма на фоне «Скаляра-15»
Димка - первый старт на «Скаляре-14»
«Скаляр-14» и Закидышев в париле

День запомнился, прежде всего, большой раздачей «Скаляров». Тёма Терёхин притащил их два - 15 и 14-метровый и давал кататься всем желающим. Большей популярностью пользовался 14-метровый, особенно он понравился Жеке Лысенко, который перед тем полетал на 15-метровой модификации ;-). Димка Пищела по договорённости с Тёмой получил «Скаляр 14» в постоянное пользование, с чем мы его и поздравляем (А тортик выставить всё-таки придётся ;-))
Под вечер Иришка завесила «Таргетку», стартуя с первой ступеньки - минус консоль и надорванный парус.


03.01.2008

Гриша Егошин:
Посленовогодние востоки

Отснято Юлькой

Эта история началась еще 1-го января 2008 года. Проснувшись утром у Бубликов часов в 11, первая мысль была: «А не поехать ли на полеты? – Восток». Но внутренняя борьба длилась не долго. Поддавшись расслабляющей посленовогодней обстановке, решил заняться более благородным и не законченным делом – кубиком Рубика (будь он не ладен). Одновременно с этим после непродолжительных дебатов было решено смотреть фильм «Чародеи» по мотивам братьев Стругацких. Хороший фильм. Но когда вечером приехал домой, что, вы думаете, показывали по телевизору? Правильно! Фильм «Чародеи» по мотивам тех же братьев Стругацких. Дежавю.
На следующий день, это было, кажется, 2-го января, точнее сказать не могу - поехал в Ходосовку. Рассчитывал успеть на 11-ти часовую маршрутку. Успел, но был приятно удивлен, когда узнал, что на новогодние праздники маршрутки ходят через час и в половины. То бишь в 11:30 будет ближайшая маршрутка - 40 мин честно ждал.
Еще перед поездкой на гору прикидывал - на чем же мене полетать? Пришел к выводу, что С-14 - это оптимальный вариант, т. к. была надежда попарить.
Про аппарат С-14 У-1087 (адресуется преемни-ку Сане Локтю).
В конце декабря, после долгого лежания в ангаре, поездки в Крым, и опять лежания в ангаре, его облетал Женя Лысенко, так что за аппарат я был спокоен. Помня, что тогда при сборке Локоть искал контровку, заблаговременнно ея взял и не одну. Как оказалась, место под нее пустовало на болту крепления спидбара. Санек, замени все завязочки для лат. Почему? Потому что одну я уже порвал. Слава богу была заблаговременнно взята и веревочка, корой и заменил. Кстати, веревочка, на самом деле, предназначалась для натяжения поперечины при сборке. Так что не скупись. Отматывай побольше полосатой, когда будешь покупать. Ах, да! Не хотел говорить, но латкарман у него порвался. Немножко так, сантиметров на 5. Ты посмотри там, подшей. Лата номер 2, левое крыло, первая треть от носка. Я зашивать не стал. Надо же и тебе с техникой поработать. А я так и отлетал 2 дня.
Ну что сказать, собирается 14-ый так же, как и 3 года назад, когда я на нем крайний раз летал. Почти ничего не изменилось. Только вот рычажный полистпаст убрали-то, окаянные. Да оно и к лучшему. Все равно толку от него, как от... А помнится, как возлагал я на него надежды, мастерил там что-то. Ролики ставил, компенсаторы. Да-а, все как на настоящем дельтаплане С-14. А оказалось, что на потянутой обшивке все эти ...-пасты побоку.
Да, кстати, 4-ые нижние латы не вставляй в четвертые нижние латкарманы. И, вообще, ничего не вставляй туда! Если, конечно не захочешь побить рекорд дальности на неуправляемом аппарате. Я-то в Исакове этому не поверил. Тогда и вставки поменял, полист-паст поставил, ну и 4-е тоже засунул. Думаю, ща покажу как надо на маршрут уходить. А ветер сильный был, а я немногим выше склона кручусь. Справа от старта. И впервые почувствовал, что не Я управляю аппаратом, а чья-то неведомая сила. Потоком восходящим зовется она. И изменить ничего не в силах. В левой спирали меня и развернуло на мирно растущие деревья на склоне. Я испугался. Но ничего не оставалось делать, как не препятствовать, а помочь закончить спираль. Так близко деревья в полете я еще не видел. Но все обошлось и, решив, что с меня хватит, я впервые сел в Исакове внизу. Познал посадочный авианосец, канаву, которую еле перелетел, приятную водичку в ручейке и неприятный подъем собранного аппарата через колючки.
Второй полет оказался удачнее. Полетел уже без четвертых нижних. Улетел. Хорошо так, до поворотника. Там где клумба круглая на развязке, а недалеко киоск с пивком. Может знаете? Но поворотник не взял. За клумбой хорошей посадочной площадки не обнаружил, да и высоты маловато было. А на клумбу садиться не хотелось. Машины вокруг ездят. Не поймут. Решено было тулиться рядом, в молодую посадку орехов. Сразу за лесочком. Да еще, как оказалось, с небольшим спуском. Скажем так, если бы у этого аппарата были модные стойки, я бы одну уж точно снес. А так, тут же отрихтовал и все, как новая. Не то, что сейчас - 40 евро и не подходи. Ну, только плече побаливало немного.
Собрался в 6 метров и понес крылышко к клумбе. А около клумбы киоск. А в киоске пивко с орешками. Воробей я тогда уже был стреляный. Еще после первого улета понял, что нечего во-поля улетать. Вы спросите - как нужно выбирать посадочную площадку с воздуха? Ну там чтоб столбов рядом не было, лЕса, мОря. Да все просто - к пивку надо поближе садиться, то бишь к киоску с ним, холодненьким.
Ну значит, сижу я, созерцаю на стульчике. Жду, так сказать, машину подбора. Смотрю, Юлька пролетает, на долете. Поворотник пролетела и по прямой. Там где-то и села. Короче, через некоторое время появляется она с Сергеевым. Втроем-то оно веселее. Оказывается, Сергеев-то раньше меня приземлился. А от Сергеева недалеко еще и Темнык на стелсе мачтовом жовто-блакытном. Садился он, видать там, где мне не понравилось. Стойку и еще что-то он тогда вынес. Вот так вот... про что это я?
А, ну да! Как летит С-14 У-1087? Ну, летит, значит, нормально так, по воздуху. Только инерционен он по кренам - каркас тяжелый. Но прочный. В первый полет 2-го числа мне показалось, что у аппарата передняя центровка. Покумекав, я понял, что это не центровка передняя, а руки у меня… привычка от Cтелса. Ручку, Санек, держи у груди. Своей. И повороты планируй заранее, с перспективой. Зато садится аппарат просто отлично. Хода ручки дай боже. Пихай, не хочу. А вот нести не очень – тяжелый зараза. Как раз для тебя, Саня, сильного. Ну, пока все.

P. S. А вот попарИть мне так и не удалось на нем.


03.01.2008



Фотодокумент Все фотографии
А снег - это пепел ушедшего года(с)Never
Гриша и С-14 на старте
Дима Пищела - экстремальный старт


02.01.2008



Фотодокумент Все фотографии
Не уснул ли он? Второй час так висит...
Не, я балдю как Стелс управляется!
Угол!.. Крен!..


02-03.01.2008

Фотодокумент от Саши

На старт! Внимание...


Саша Глущенко:
2 числа сделал за день 4 попытки попарить. На горе в тот день выяснилось, что зимой, всё же, бывает холодно. Поэтому втиснув себя с утра подвеску – желания снимать и заносить её на верх в сумке не возникало. Впрочем, оказалось что холодно было со 2-го на 3-е. Особенно это чувствовалось возле костра, когда половине туловища, повернутой к костру, было жарко, а другой, в то же, время очень холодно. Ночевать в двух спальниках и рюкзаке, в принципе, оказалось нормально. Правда шевелиться было сложно.
На следующий день проснулся где-то в 7, посмотрел на иней на стенках палатки, а к 8:30 удалось уговорить себя вылезти из спальников и рюкзака. Глянули на колдунчык – и поползли наверх. С утра дуло метров 8. Макс решил меня выпустить, прежде чем самому повиснуть над горой на пару часов. В подвеску смог втиснутся в 3 свитерах (снимать их желания категорически отсутствовало), хотя в прошлый день ели удалось в одном. Похудел, может, за ночь. В воздухе уже немного колбасило изо чего к склону не стал сильно жаться, и почти сразу выпал из динамика. Потом раздулось и для Студента стало слишком сильно. Дальше день в основном прошел в коллективном замерзании, в надежде, что под вечер, всё же, стихнет.


02-03.01.2008

Андрей Березовский:
«Бібік-2 відродження»
Вірніше сказати день народження Бібіковського Студента-2: 29.12.2007 сталося дві знакові події: повернення «блудного сина» :-) - мого напарника Льоші Бусола і власне «пластична операція» - заміна нами «старої як світ» обшивки на новеньку(ось, виявляється, як корисно давати облітати свій старий апарат комусь із гуру).
30.12.2007 Льоша знов десь пропав, АЛЕ на гору з'явився сам Олег Муравєйнік - дякуючи йому і своїм «бойовим друзям» Бібік був швидко поставлений «на крило» і хоч на Горі дув південний вітер і про обліт не могло бути і мови, але не для «справжніх ман'яків» - з західного контрсхилу мені вдалося відірватись від замлі на декілька секунд, з приводу чого був урочисто зїдений торт.

Фотодокумент Все фотографии
Пока ещё в старой одёжке
Эксперт, он же гуру, Муравейник

01.01.2008! - Дує давноочікуваний схід! 8.00 - всі нормальні люди тверезіючи сплять під ялинками :-), мене по телефону будить знов знайшовшийся Бусол, на пів - години раніше будильника, їдем на гору. 11.00 ми на горі, майже зразу приїжають такі ж крейзі :-) Жека Корольов і Костя з КМЗ, наших поки що не намічається - доводится робити зовсім безглузді для такого дня дії: дзвонити інструкторам, ризикуючи «бути культурно(і не зовсім) відісланим подалі...» :-). Вибірково і дужже делікатно дзвоню на мій погляд самим толерантним і теоретично тверезим :-). В результаті відгукнувся Жека Лисенко, який хоч і не виспався але в результаті виграв перший політ на оновленому апараті. Він літає, класно літає, керованість супер - ось перші наші враження від апарата(я встиг раз злетіти під вечір, і хоч не парив як Жека), керованість настільки гарна що ми з Льшою були незвично здивовані, у свій час(перші польоти) я був непрємно вражений тугим керуванням, а тепер от завсім навпаки - до крайнощів, ну і як от потім переходити на жахливу дідівщину (Спорт-5)?
02.01.2008 - Польоти продовжуються - дує схід! Сьгодні народу вже більше, попросипались :-), на диво мало братів м'якокрилих що не може не радувати, вчимося парити, прогрес доволі повільний зате впевнений, не сьгодні так іншим разом, але обов'язково!


01.01.2008

Фотодокумент


Перед первым «взрослым» полётом нового паруса
Фотографировал Андрей Березовский

В новом году на обновлённом Студенте

«Бибиковский» Студент с новым парусом был успешно облётан Жекой Лысенко. Управляемость аппарата произвела неизгладимое впечатление на Жеку, а Жекина техника пилотирования - столь же неизгладимое впечатление на экипаж «Бибика».
Бритый cклон свои впечатления, как обычно оставил при себе :-)

Фотодокумент

Вот такой он стремительный, обновлённый Студент ;-)
Фотографировал Андрей Березовский




Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница