октябрь-ноябрь :: сентябрь :: август :: август :: июль :: апрель :: январь-февраль
2015 Back to reality         Форум

15.02.2015
Дима Хаит:
Прошу обзора полета! Сразу с двух ракурсов, видно все ошибки.



Комментарии Володи Марчука:
1. В первом полете.
Летая уже с довольно высокого старта, перед посадкой надо аппарат разгонять и подходить к земле на повышенной скорости. Того движения, что было на 0:16 явно недостаточно, зажать трапецию, находясь уже в вертикальном положении надо было секунды с 13-й, т.е. с 0:13.
Ну и выдача в горизонтали, а потом одновременный перехват за стойки - все не правильно. В спокойную погоду и на УТ-шке это катит, но вы же учитесь летать для того, что бы потом летать на более качественных, но и более строгих аппаратах?
И еще: в первом полете ты допустил что бы аппарат тебя "занес" слишком вправо, слишком близко к препятствиям на посадке. Строже нужно выдерживать курс, строже.

2. Второй полет.
Слабовато разбежался и впрыгнул в аппарат (0:26). Из-за чего УТ-шка сначала здорово просела, почти парашютируя, чуть "Первую ступеньку" не зацепил, а только потом полетела нормально.
Очень долго не выполнял заданного отворота влево. А начал его выполнять тогда, когда уже земля "внезапно" рядом оказалась. Надо было начинать поворот сразу после полета кромки первой ступеньки (0:29), а не ждать пока прилетишь почти к контрсклону.

Из-за предыдущей ошибки следует другая: выводя из крена ты скоростишку-то сбросил из-за близости земли, а это вредная привычка. И для разгона на глиссаде и нормальной выдачи у тебя не хватило высоты, от этого подход к земле на малой скорости (зажатия на 0:36 совершенно не достаточно) и неэффективная выдача. И перехватиься в вертикаль тоже не успел, сел "на пузо". Првыкай делать правильные заходы и правильные посадки, без этого на верхний старт не попадешь.
И кстати, если уже пофукал высоту, и ее остается _или_ на выполнение полетного задания, _или_ на правильную посадку, то выбирать всегда нужно второе. Даже из тех соображенй, что невыполненное полетное, но правильная посадка в глазах инструктора выглядят намного более предпочтительнее, чем суетливо выполняемое ПЗ и неаккуратная посадка.
И вообще, первая же фраза из "Кодекса пилота": "Истинная храбрость заключается в том, чтобы лететь, пока можно лететь, и зайти на посадку, когда дальше лететь нельзя." - выглядит более чем уместной. Относится ко всем учлетам.

В предыдущих и последующих полетах ты висишь не прокачнувшись в подвеске, с заметным положительным тангажом. Наверное отжимаешься от ручки в полете. Такое положеие не позволяет адекватно оценить свою скорость, да и вообще пространственное положение. Научись переходить в "горизонталь" полностью, а не частично

3. Третий полет.
В полете ты скоростишку держал даже повшенную, аж ремни подвески характерно загудели. "Всю дорогу" выравнивал крена - это ты чуть прикоснулся к тому, что на повышенной скорости дельтапланы становятся чуткими по крену. С непривычки пилот сам легко раскачивает аппарат.
А вот перед перехватом, снова в процессе вывода из крена, скорость резко уменьшил, в процессе перехвата она продолжала падать, и к земле ты подошел уже на малой скорости. А вот тут-то как раз нужна повышенная скорость.
Из-за чего выдача получилась не эффективной, посадка "на полусогнутые" не есть хорошая. Представь, что под ногами не снег, а острые камни, щебенка, представил?

4. Четвертый полет.
Снова оторвался с подвисанием, после чего УТш-ка снова просела чуть не задев "Первую ступеньку". Ее кромку (0:58) ты прошел "не высоко"... Приучайтесь всегда стартовать на "отлично", а не на "3+". В данных условиях хороший старт обеспечит вам заметно больше высоты для выполнения полетного задания. А при стартах сверху в "дохлую" погоду, хороший/средний старт равны выпаришь/не выпаришь.
Привыкай контролировать направление полета, смотри куда летишь. На 1:02 ты четко нацелился в домик стоителей. И высоты для отворота от него еше предостаточно. Но похоже, что ты его не видишь, а заметил и начал пробовать пытаться отвернуть на 1:04. А на 1:06 попытки уже суетливые, с потерей скорости. Из-за чего при подходе к земле у аппарата остался левый крен с ним же была и выдача.

5. Пятый полет.
Средний старт, потом прижал ручку для набора скоости, и даже перебрал ее. А высоты на этом потерял почти половину.
Потом настойчиво пытался раскачать УТ-шку по крену, откренивая почти точно в фазе крена, а не в противофазе. Но УТ-шка правильный дельтаплан, не позволила тебе этого.
Потом опять забыл перехватиться в вертикаль, не разогнал аппарат, влетел в снег и траву. Если бы снега не было, трава бы не полегла, то могла и запутаься за ручку. Последствия для тебя могли бы быть зело бОльные. Хреново. И уже после удара "ловишь" землю руками, вместо группировки. Прием самостраховки "Руки!" помнишь как выполнять? Вот и выполняй, а то больно будет. И обидно.

6. Шестой полет.
Начал хорошо. Оторвался, перехватился, начал вводить в крен-поворот... И вдруг, на 1:36 начал из крена выводить. Потом внова передумал и на 1:38 снова и сильно закренил аппарат. А высота-то уже была для вывода, а не ввода в поворот.
А потом испугался и начал выводить из крена, но ручка снова ушла вперед и скорость подупала. На 1:41 весьма характерная поза: плечи в стороне, а ноги по центру. Вот и выходит аппарат плохо, да еще и без скорости. Посадка с "циркулем" закономерна. Хреново.

7. В "Предидущей треше" летел без скорости, еле выдирал из крена в крен, в начале плоского штопора припланентился. Зря без самостраховки. Я не осилил сделать снимок кадра между 1:53 и 1:54, где видно как дугой согнулась правая стойка. А она крепкая, крепче руки.

Похоже, вторую часть полетов ты устал и ошибался чаще. Учлеты, не надо летать "через силу", пожалейте нервы инструкторов!


08.02.2015

Володя Марчук:
Разбор одного полёта
того, который эпический
Стартовал хорошо, после отрыва поджал чуть - нормально.
Но не до конца прокатился в подвеске, возможно, отжимаешься от ручки трапеции, висел с положительным тангажом.
На 0:08 тебя чуь приподняло в динамике от склона "Первой ступеньки", сделало небольшой левый крен. Ты его пытался исправить и сделал две характерных ошибки:
1. Из-за непрокачивания в подвеске, пытаясь сместиься в трапеции в сторону ты упираешься правым плечом в стойку. Это отлично видно на 0:08: стоп-кадр
Получается, что силу прикладываешь, стараешься, а свой вес почти не смешается - аппарат не реагирует.
2. Смещая плечи ты забыл про ЦТ человека и ноги. А смещать в первую очередь нужно их. Видно на том же кадре
3. Запаниковал и перехватился в вертикаль 0:10 - ошибочное решение. Высоты еще много, в горизонтали управление намного эффективнее. И по своей "вредной привычке", перехватываясь в вертикаль ты подрастерял скорость. Высоты для ее набора еще хватает, но у тебя все мысли направлены на исправление крена, а про то,что без скорости аппарат плохо управляем по крену, ты забыл.
Потом долгое падение в штопоре, и (вырезано самоцензурой) ПОЛНОЕ ОТСУТСВИЕ САМОСТРАХОВКИ!!!
Только из-за маленькой поступательной скорости и наличия снега ты не ударил лицом в мерзлую землю! Посмотри на кадр удара: стоп-кадр. И ручки твои тоже чудом остались целыми.

Что угодно можете думать в процессе, но перед падением вы ОБЯЗАНЫ самостраховаться. Всегда. Не боясь сделаь самостраховку заранее, нужно бояться ее не делать. В этой ситуации ты мог легко из целого учлета превратиться в тяжелого пациента с политравмой. Оно тебе надо?



08.02.2015

Фотодокумент Все фотографии
Левый крен?
Экстремальный Олег
А крен таки левый


08.02.2015

Андрей Драмарецкий:
Видеолента воскресенья



Попытка прокачнуться вперед, для того чтобы выравнять достопочненный полиспаст, привела к такому вот дикому пережиманию ручки:
http://youtu.be/jDmG8oh7FQw

Аппарат вообще не реагировал на попытку произвести правый поворот, поэтому пришлось повернуть на юг.
http://youtu.be/ayIDVz76f7o

И похваченный боковым ветром левый поворот:
http://youtu.be/Vb4_U6ptF_o

И с килевой трубы:
https://docs.google.com/file/d/0B0rpHWUj3PvpdmhMb1AydVZxUm8/edit
https://docs.google.com/file/d/0B0rpHWUj3PvpUjA2aWUtd2dLTjQ/edit
https://docs.google.com/file/d/0B0rpHWUj3PvpTlVOMWFqajhmbUU/edit
https://docs.google.com/file/d/0B0rpHWUj3Pvpb3lWNFo0cnRrTzg/edit
https://docs.google.com/file/d/0B0rpHWUj3Pvpb1hEaXlmRHVQWlk/edit
https://docs.google.com/file/d/0B0rpHWUj3PvpQ1lVak1pWkFTTzg/edit


08.02.2015

Дима Хаит:
Съёмка с килевой
Мой эпичный полет:


И все мои полеты за 08.02.15 в куче:



01.02.2015

Володя Марчук:
На занятие в воскресенье я учлетов начал зазывать на клубном форуме, а они возьми и согласись! И набежало их достаточно много, как для единственного инструктора – меня. А самое главное, «набежали» летающие с разных стартов: Олег Вовк летает сверху, Андрей Драмарецкий и Дима Хаит – со «Ступеньки», перворазник Володя – бегает. Попозже еще и Руслан подтянулся, а он претендует на «Капусту». Но пока, на четверых учлетов взяли из ангара две УТ-шки («В-52» и «Носатый») и потопали на восток. Прогнозы обещали штилевой Северо-Северо-Восток утром, слабенький (до 2 м/с) ровный Восток днем и штилевой Юго-Юго-Восток на вечер. И нужно отметить, что прогнозы оправдались практически полностью!
Да, в ангаре Олег вспомнил, что я раньше говорил ему о том, что ему нужно следующую подвеску осваивать, что в клубе много клубных «Коконов» есть. Вот и взяли из ангара сине-красную подвеску, у которой не привычный поролон, а пенка внутри. Там же и примерили ее, убедились, что в первом приближении подходит к росту пилота, окончательную доводку отложили до Горы.
Пришли, мы с Олегом остались под грушами собирать УТ-шку и регулировать подвеску, а остальных троих я отправил вниз с заданием «побегать» перворазника Володю и порасчищать себе старт от кустов. Для этого (для рубки кустов, а не учлётов) я им мачетину выдал.
Олега, собравшего свою УТ-шку, «повесили» под аппарат – подвеска подошла отлично! Я проинструктировал его про особенности работы с «Коконом», старался не заинструктировать «до потери пульса», но и не упустить ничего. Потащились наверх. Наверху Олег отдохнул, я поставил ему простое полетное задание, повторил про нюансы влезания и вылезания из «Кокона», и запустил.
Кстати, к тому времени голая земля на верхнем старте уже солидно размокла, превратившись в типовую «багнюку». Разбегаться можно было только по траве сбоку, мы выбрали правую сторону, что бы стартовать чуть, но против штилевого косяка с Юга.
И тут, вероятно потратив все внимание на предстоящую «борьбу» с подвеской, Олег допустил классическую ошибку: разбежался и оторвался с большим углом тангажа. Возможно, ему в этом «помогла» и встречающаяся грязючка под ногами. Но все равно, это не повод так ошибаться! Благо, после отрыва пилот ручку прибрал, даже пережал ее. А когда начал влезать в подвеску, так и «втопил» аппарат не по детски! Оказывается, он слишком отвлекся на проверку положения брошенного под ноги фартука, даже пытался поправлять его ладошкой, хотя фартук отработал штатно и висел там где и должен быть. Пилот влез в подвеску, чуть пролетел по прямой, развернулся вправо на все еще повышенной, хотя и слегка, скорости. А на длинном плече полета на Юг уже подуспокоился, перестал жать ручку и выдерживал нормальную скорость. Сел нормально.
Второй его полет сверху предварялся моим «втыком» за опасный старт, вроде проняло его. Да и разбегаться мы стали ближе к кромке для того, что бы не было соблазна отрываться до перегиба, что бы отрыв происходил уже на нисходящей части склона. Полетное задание содержало этап «освободить ручку». И после поворота Олег его исполнил, контролируя ситуацию. И сел нормально. По его впечатлениям, летать в «коконе» ему сильно понравилось, говорит, что намного лучше ощущает свое пространственное положение в подвеске, в которой есть упор для ног.
Внизу Олег отдыхал и занимался с Володей и Русланом, а я проконтролировал качество разбега у Димы и Андрея, имевших полуторамесячный перерыв в полетах. И оказалось, что не зря! Пришлось этим «Ступенечным перцам» вспоминать, что разбегаться все же нужно, что дельтаплан сам не летит. К концу второй серии они забегали уже терпимо, и я разрешил поднимать аппарат на «Ступеньку».
Залетали они с нее вполне прилично. Сначала я и Андрея заставил выполнить полет в вертикали, для того, что бы вспомнил как оно — летать. Потом он еще два раза слетел уже в горизонте, выполняя подворотики в заданную сторону и приличные посадки. Дима летал первую серию в вертикали, прилично летал, созрела мысль во второй серии «перевесить» его в горизонталь. Но тут незаметно подкралось обеденное время и мы отправились отдавать долг желудкам. После обеда ступенечниками занялся подошедший к обеду Игорь Наконечный, а Олег снова летал сверху. Я заметил что он совершенно нормально контролирует аппарат после отрыва, не пережимает его. Но как только начинает влезать в подвеску, так и топит дельтаплан, как Герасим свое Му-Му. А потом опять отпускает и летит на нормальной скорости, но к тому времени треть склона высоты уже им потеряна. В завершающем, пятом полете, Олег таки смог заставить себя не пережать аппарат во время перехвата, в результате летел выше и дольше.
Под конец дня удалось полетать и Руслану, который пришел поздно, его аппарат («Дёнин») остался в ангаре, и вообще нефиг так себя вести. Но Олег притомился, поэтому согласился дать свой аппарат на «Капусту». Оказалось, что зря.
Первый полет Руслан выполнил хорошо. Хорошо разбежался, хорошо выдерживал скорость в полете, терпимо приземлился. Ничего не предвещало.
Во втором полете, еще на разбеге Руслан задрал нос аппарата. Отрыв на большом угле и инструкторский вопль «СКОРОСТЬ!» совпали во времени. Как прилежный учлет Руслан ручку дисциплинированно прижал, энергично так. И УТ-шка, потерявшая уже много скорости, облегченно ухнула к земле. Избегая столкновения со склоном пилот отдал ручку, но слишком энергично. УТ-шка такого издевательства переносить не захотела, поток на крыле сорвался, подъемная сила кончилась, и дельтаплан приземлился буквально на месте. Разве что с приличной вертикальной скоростью.
Учлет навился на стойку, она лишь немного погнулась. А вот левая антипалка не вынесла хлопка обшивки сверху, вернее она-то выдержала, а вот ее гнездо в консоли – нет :(
Учлет все осознал, в глазах было раскаяние. Да и поломка не влияет на характеристики аппарата при полетах на такой малой высоте. Поэтому я разрешил ему летать еще, взял на себя ответственность.
И Руслан не подвел, еще два раза слетел хорошо, даже очень хорошо. Теперь ему надо работать над стабильностью стартов и плавностью управления по тангажу. А новую консолину мы тем же вечером в ангаре нашли и вложили в «В-52». На «Ступеньке» тоже полеты хорошо прошли, Дима Хаит начал летать в горизонтальном положении подвески. Вечером собрались и унеслись в ангар, Олег забрал свою новую подвеску для доработок у Наконечного, и еще один клубный «полиспаст» для ремонта там же.


01.02.2015

Андрей Драмарецкий:

Первый полет после отдыха


Тут я "немножечко" задрал нос, но потом исправился




И еще видео:
https://www.youtube.com/watch?v=m3VwyLcQydA
https://www.youtube.com/watch?v=qCkJaw1UxZQ
https://www.youtube.com/watch?v=wEHmh_DaVbI
https://www.youtube.com/watch?v=b9it4O3YFtw
https://www.youtube.com/watch?v=COLPhAEd3Lk
https://www.youtube.com/watch?v=eWzn6pVAxGc
https://www.youtube.com/watch?v=JnjFbGPikzE
https://www.youtube.com/watch?v=UhPY_DeFLWE



25.01.2015

Володя Марчук:
Краткое описание воскресенья
У ангара застали уже отъезжающую, груженную тремя аппаратами машину Виталика Аксёнова. Так что нам нести досталось аж одну УТ-шку, ну и подвески/шлемы. Но это не составило труда.
На Горе дул не сильный Восток-Юго-Восток, иногда шел легкий снег в виде крупы. На первый в году Восток «понавылазили» и разные «крутые перцы» и «перечницы». Сначала летали вниз, погода еще была слабовата.
Олег Вовк слетел сверху два раза, и я попросил у него УТ-шку для занятий внизу. Один из перворазников — Володя, как раз помогал Олегу принести аппарат из ангара.
Но к этому времени «бегальщиков» добавилось. Пришла перворазница Аня, и подъехал летающий с Капусты Руслан. Но летать ему не светило из-за довольно косого ветра внизу, мог рассчитывать только на «побегушки».
И хорошо, что бегал. Ибо за время перерыва он буквально разучился разбегаться, понемногу восстанавливал навыки. Перворазники справлялись неплохо, по итогам дня Володя может уже рассчитывать в след. раз на тренировки в подвеске, у Ани тоже хорошо, как для девочки, получалось.
А летающие сверху стали понемногу подпаривать. Чуть ли не первым запарил кто-то из Студентоводов, к нему присоединился Аксёнов на «Стелсе». Потом Олег Вовк пошел на верх, имея заданием строить повороты компактно, но без закладывания залихватских кренов, и не пережимать аппарат после отрыва. Понемногу у него начало получаться, даже поддерживало его иногда. Но каждый раз он жадничал в галсе на Север, терял высоту и приземлялся далеко от точки посадки «перед Ступеньками».
Пообедали.
После обеда ветер немного усилился, «Студенты» стали уже часто парить, А потом, с налетом опыта, стали держаться в воздухе и уверенней. Под конец дня они позволяли себе брить склон уже очень-очень близко, особенно упорствовал Ваня Цуркан. Подтверждающие фотографии Гриши Егошина, надеюсь, скоро будут. Кстати, несмотря на мои указания, Ваня все же не оглядывается назад перед разворотами. При 1-2 аппаратах в воздухе это катит, но в плотной толпе чревато столкновением.
Под вечер в воздухе «резвились» Дима Давыденко и Гоша Киричок. По словам Димы, Гоша летал раза в два выше, сам он рассказывал, что встретил чуть ли не поток, но крутить его не стал, обошелся «восьмерками».
Долетали почти до вечера, потом посадились, собрались и уехали домой. День прожит не зря!.


04.01.2015

Володя Марчук:
Утром с Женей Кособуцким переделали таки килевую на «Дёнин», теперь уже сделали ее правильной длинны. Потом Женя что-то около девяти раз летал с тропинки, получил неоценимый опыт полетов в сильный (для него сильный) и турбулентный ветер. Один раз допустил крен на старте, сильным ветром его отвернуло влево и припланетило об склон - минус одна стойка. Но быстро сделали ей замену и продолжили летать. Вечером, в сильно утихший ветер, он же, два раза из трех слетел на твердые 4+, но один раз из них (второй в серии) перед посадкой вывесил аппарат, и припланетился из режима плоского штопора. В итоге: нужно ему еще нарабатывать стабильность полетов. Ира сегодня бегала по наклону, бегала почти хорошо. Т.е. иногда просто «хорошо», а иногда «на троечку». Но сегодня у нее хорошо получалась выдача на посадке, да и на пробежках с уровня ниже перегиба, она умудрялась выполнять подлетики по 3-4 метра. Но не полеты еще. Имеет проблемы с удержанием аппарата на старте и с левым креном в момент старта, что требует повышенной внимания выпускающего к выдаче разрешения на старт. Тем не менее, прогресс хорош, такими темпами - скоро и полетит.



Следующая страница     Back to reality     Предыдущая страница