Парус: Пропитаный лавсан.
Дата изготовления:88-89 г.
Изготовлен: Клуб КПИ, Киев
Налет:
Муравейник -
Огурь -
Андриец -
Курбатов -
Витченко -
Забейда - 15 ч
Семенов -
Мелехов -
Харин -
Чулков -
Егошин -
Братун -
Кренц -
Мороз - 6 ч 40 мин.
Кондратюк -
Краснокутский - 2 ч 44 мин
Пищела - 3 ч
Нынешний хозяин: проводятся регламентные работы
Техосмотр: не прошёл
Изменениния:
- В 1997 году сшит новый парус из пропитанного лавсана.
- Тогда же заменены консоли.
- Заменены троса.
- Облегчен каркас (Володя, детализируй, пожалуйста, я толком не помню).
- Весной 2003 г. «отпустили» пару швов, крепящих нижнюю обшивку к
парусу в носовой части возле корневой латы (перешивали в «Аэросе»),
т.к. парус деформировался (слева и справа от переда корневой латы в верхней части
паруса образовывались «ямы»).
- В июле 2003 г. заменены стойки 30х1,5 на 28х1,5. Для чего были
изготовлены переходки. Теперь можно пользовать как трубы 28х1,5, так и, сняв
переходники, 30х1,5.
- В августе 2003 г. заменены задние нижние троса.
- В сентябре 2003 г. заменены троса АПУ.
- В августе 2006 года заменено 1 колено килевой трубы.
- В октябре 2006 порван парус. Новый в производстве.
- в начале 2017 сшит новый дакроновый парус.
- В апреле 2017 аппарат облётан с новым парусом Муравейником и Марчуком.
Эскизы каркаса
Построен в 19** году Олегом Муравейником и Максимом Огурем. Это копия аппарата Каунасской
разработки с номером ЛИ-45, который в 1989 году находился на «Чайке» (в Отделении СЛА
фирмы О.К. Антонова). Два аналогичных аппарата мелькали на Горе Клементьева где-то в начале 90-х,
но подробности об авторе конструкции и оригинальном названии аппарата нам не известны (если кто-нибудь
в курсе - пишите hangmaster@ukrpost.net).
Первый парус аппарата был сшит из паруса печально известной дваждыкувыркающейся «Падающей звезды»
(условно именуемой «Тайфуном» )
Сильно напоминает аэросовский «Студент»: открытая плавающая поперечина, ~20% двойной обшивки.
От «Студента» его отличает более развитый «лопух», набор труб из 45x1.5 - практически все, в том числе
и поперечина (но консоль - 40x1.5 - т.е. боковая труба довольно «мягкая»), «благодаря» чему Баклажан
тяжелее «Студента», но зато менее подвержен превратностям перевозки и хранения, и боковые узлы «а ля
Спорт-5, из-за которых невозможна сборка «стоя».
Имеет хорошие срывные и посадочные характеристики,срыв мягкий, без опускания носа. Парашютирует ровно,
без свалов на крыло (были случаи отдачи ручки на высоте 5-7 м без неприятных последствий).
Пилотирование похоже на «Студент».
В 1992 году «по мотивам» Баклажана объдиненными усилиями трех клубов (КПИ, КИГА и КМЗ) пострили двухместный
аппарат «Супер-Баклажан», представляющий собой, по сути, масштабированную копию последнего с
площадью 21 кв.м.
Отзыв Марчука:
Достоинства:
Аппарат весьма «летуч». Очень легок по крену. Старт в сильный ветер проще, чем на «Студенте»,
т. к. не так стремится «задрать нос». Некоторые опытные умеют разворачиваться на нем плоским
разворотом, т. е. выглядит так: крен - едва пару градусов, а угловая скорость разворота как
при крене в 20-25 градусов.
Недостатки:
Со старой общивкой мог штопорить. С новой пока за ним не замечено. Тяжел, собака!
Весит ~ как С-5, что для переходного аппарата - многовато. Конструкция на уровне С-5,
т. е. сборка- разборка «лежа» , подцепка
за швеллер, а не за мачту, везде большие и толстые болты, трубы... По слухам в самом
толстом месте стенка поперечины 3,5-4мм.
Сравнения:
Что-то среднее между С-5 и «Студентом». Т. е.: летит как «Студент»(может чуть лучше), а на земле как С-5.
Итоговое заключение:
Пока пользуемся. Аппарат морально готовит учлета(весом )
к тому, что не стоит по штилю прыгать вниз, а нужно парить, т. е. думать до старта, во время
полета... Аппарат достаточо безопасен у земли, прощает грубые ошибки на выдаче.. Основной
недостаток(пока так и непроверенный, но я постараюсь восполнить этот пробел при случае) - вероятная
возможность штопора, что фигово для учащихся парить.
Отзыв Мороза:
Сравнения:
Мои впечатления почти слово в слово повторил Пашка Кренц. Если «Студент»
в воздухе - «лёгкая лодочка», то Баклажан - «баржа». Я не о весе, а о реакции на потоки, болтанку
и пр. «Студент» в этом смысле более чуткий, что не всегда хорошо (как минимум - не всегда приятно).
Заключение:
В штопор ни разу в полёте не срывался. На посадках было пару раз. Как
результат преждевременной выдачи и последующего взмывания на 2-3 м. Но это только в случае, когда
аппарат всё же имел небольшой крен и хороший запас энергии. Обычно же подвзмывания заканчивались:
- парашютированием с высоты 1 - 1,5 м и «птичьей» посадкой
- «второй попыткой» (если таки подлетел на троечку метров и «висишь» ровно, то нужно несильно прибрать
ручку для разгону и, перед землёй, отдать её).
Особенность:
- отсутствие капотика. Хотя на парусе есть «нелипучая» часть липучки
для крепления онаго.
|